С 9 по 25 октября 2024 года состоится Краевое Социально-психологическое тестирование.
Социально-психологическое тестирование (далее – Тестирование) проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года №658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования». На основании поручения Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35)
Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России разработана и подготовлена к внедрению Единая методика социально-психологического тестирования (далее – ЕМ СПТ).
В основу методики положен методический комплекс для выявления вероятностных факторов возможного вовлечения обучающихся в зависимое поведение, разработанный в МГУ им. М.В. Ломоносова в 2015 году и доработанный сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
ЕМ СПТ является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.
Результаты проводимой методики служат диагностическим компонентом воспитательной деятельности образовательной организации. Данные, полученные с помощью методики СПТ, позволяют оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь. На основании результатов методики обучающиеся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение должны получать качественную поддержку психолога, включаться в индивидуальные или групповые профилактические программы.
Цель СПТ:
выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.
Целевая группа участников Тестирования:
обучающиеся образовательных организаций с 13 до 19 лет включительно.
Тестирование обучающихся образовательных организаций проводится в режиме онлайн с использованием электронного ресурса http://spt.one
Участники тестирования имеют возможность познакомиться со своим результатом после прохождения теста. Обратная связь строится на такой характеристике, как психологическая устойчивость в трудных жизненных ситуациях.
Информацию о результатах проведенных тестирований участник может получить через педагога-психолога по дополнительному запросу.
ВАЖНО: Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ!
Кроме того, результаты социально-психологического тестирование:
не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета;
могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные профилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.
Социально-психологическое тестирование (далее – Тестирование) проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года №658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования». На основании поручения Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35)
Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России разработана и подготовлена к внедрению Единая методика социально-психологического тестирования (далее – ЕМ СПТ).
В основу методики положен методический комплекс для выявления вероятностных факторов возможного вовлечения обучающихся в зависимое поведение, разработанный в МГУ им. М.В. Ломоносова в 2015 году и доработанный сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
ЕМ СПТ является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.
Результаты проводимой методики служат диагностическим компонентом воспитательной деятельности образовательной организации. Данные, полученные с помощью методики СПТ, позволяют оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь. На основании результатов методики обучающиеся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение должны получать качественную поддержку психолога, включаться в индивидуальные или групповые профилактические программы.
Цель СПТ:
выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.
Целевая группа участников Тестирования:
обучающиеся образовательных организаций с 13 до 19 лет включительно.
Тестирование обучающихся образовательных организаций проводится в режиме онлайн с использованием электронного ресурса http://spt.one
Участники тестирования имеют возможность познакомиться со своим результатом после прохождения теста. Обратная связь строится на такой характеристике, как психологическая устойчивость в трудных жизненных ситуациях.
Информацию о результатах проведенных тестирований участник может получить через педагога-психолога по дополнительному запросу.
ВАЖНО: Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ!
Кроме того, результаты социально-психологического тестирование:
не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета;
могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные профилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.
441