МУЗЕЙНЫЙ ЧЕТВЕРГ
Стиральная машина «Амгунь»
Этот экспонат заводского музея трудовой и боевой славы заслуживает особого внимания, потому что без этой утилитарной вещи историческая картина производственной жизни трижды орденоносного Амурского судостроительного завода была бы неполной.
В 1957 году, отсчитав первое послевоенное десятилетие, судостроительный завод в четыре раза нарастил объемы производства, вдвое увеличил численность сотрудников, освоил шесть новых проектов. И самое главное – приступил к строительству первой в своей истории атомной подводной лодки.
На фоне этих достижений выпуск первой партии стиральных машинок может показаться маловажным фактом, однако именно он дал развитие так называемой второй профессии завода.
Бытовая стиральная машина СМ типа «Амгунь» была впервые собрана в цехе дельных вещей (№34) в 1956-м году. Эти образцы были без реле времени и с кнопочным пускателем.
В 1963 году для цеха стиральных машин было построено отдельное помещение, а само производство стало конвейерным. К середине 70-х годов на предприятии даже стали производить отдельные узлы и агрегаты к технике, а сама она совершенствовалась и обзавелась, помимо таймера, тремя режимами стирки и некоторыми функциональными улучшениями.
Первым начальником цеха стиральных машин был А. Чибирев. Первоначально план выпуска продукции составлял 600 штук в год, но уже в середине 70-х выпуск стиральных машин улучшенной серии был поднят до 5 тыс. штук в месяц!
Надо отдать должное конструкторским разработкам, однако качество изготовленной продукции было выше всех похвал: «Амгунь» была надежна, как подводная лодка.
Сегодня не редкость услышать: «Амгунь»? Конечно знаю! Это была первая «стиралка» у моей бабушки, да я вырос рядом с нею. Ревела, как дизель, но стирала все!»
Стиральная машина «Амгунь»
Этот экспонат заводского музея трудовой и боевой славы заслуживает особого внимания, потому что без этой утилитарной вещи историческая картина производственной жизни трижды орденоносного Амурского судостроительного завода была бы неполной.
В 1957 году, отсчитав первое послевоенное десятилетие, судостроительный завод в четыре раза нарастил объемы производства, вдвое увеличил численность сотрудников, освоил шесть новых проектов. И самое главное – приступил к строительству первой в своей истории атомной подводной лодки.
На фоне этих достижений выпуск первой партии стиральных машинок может показаться маловажным фактом, однако именно он дал развитие так называемой второй профессии завода.
Бытовая стиральная машина СМ типа «Амгунь» была впервые собрана в цехе дельных вещей (№34) в 1956-м году. Эти образцы были без реле времени и с кнопочным пускателем.
В 1963 году для цеха стиральных машин было построено отдельное помещение, а само производство стало конвейерным. К середине 70-х годов на предприятии даже стали производить отдельные узлы и агрегаты к технике, а сама она совершенствовалась и обзавелась, помимо таймера, тремя режимами стирки и некоторыми функциональными улучшениями.
Первым начальником цеха стиральных машин был А. Чибирев. Первоначально план выпуска продукции составлял 600 штук в год, но уже в середине 70-х выпуск стиральных машин улучшенной серии был поднят до 5 тыс. штук в месяц!
Надо отдать должное конструкторским разработкам, однако качество изготовленной продукции было выше всех похвал: «Амгунь» была надежна, как подводная лодка.
Сегодня не редкость услышать: «Амгунь»? Конечно знаю! Это была первая «стиралка» у моей бабушки, да я вырос рядом с нею. Ревела, как дизель, но стирала все!»
169