Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 81.14 92.22

ПАО «ДЭК» предупреждает комсомольчан о телефонных мошенниках

ПАО «ДЭК» предупреждает комсомольчан о телефонных мошенниках

В последнее время участились факты мошенничества со стороны лиц, которые звонят от имени «энергетиков». Мошенники звонят потребителям с мобильных телефонов и предлагают записаться на замену приборов учета. Одновременно для убедительности на номер абонента поступает сообщение с указанием контактов «мастера по установке».

Для обмана граждан мошенники используют несколько схем, и их количество растет с каждым днем.

Горожане должны помнить, что первый и главный признак того, что им звонят лжеэнергетики – звонок производится через WhatsApp или Telegram. Сотрудники компании никогда не звонят потребителям через мессенджеры.

Мошенники могут предлагать:

- Произвести замену приборов учета электрической энергии. Для этого им, якобы, срочно нужен код доступа в «Госуслуги». Мошенники просят сообщить цифры кода, который придет в смс, после этого в аккаунте на Госуслугах начинают хозяйничать злоумышленники. Они могут оформить кредиты от имени гражданина, списать денежные средства с расчетных счетов, погрузив в долговую пропасть на миллионы рублей;

- Установить мобильное приложение или скачать «безобидный» файл с инструкцией. Внутри скрывается вирус, открывающий мошенникам полный доступ к вашему мобильному телефону и к вашим банковским счетам;

- Включить во время звонка видеосвязь и демонстрацию экрана. В этом случае преступники в режиме реального времени похищают коды доступа к Госуслугам или Личному кабинету.

Недавно появилась новая схема: под угрозой отключения электроэнергии мошенники требуют немедленной оплаты и установки некой «умной пломбы», которая якобы сама передает показания. Это ложь. Таких пломб не существует в природе, а опломбирование производится компанией бесплатно.

Нужно помнить, что замена приборов учета на интеллектуальные необходима только в случае неисправности или истечения срока поверки установленного счетчика. Проверить срок поверки можно в едином платежном документе, в Личном кабинете ДЭК, по номеру телефона контакт-центра ПАО «ДЭК» 88002347777. Замена счетчиков производится бесплатно и не требует предварительной заявки – специалисты выполняют работы по графику.

Энергетики могут позвонить клиенту для согласования даты установки прибора учета или подписания акта приема установленного счетчика. При этом никогда не используются WhatsApp и Telegram.

Кроме того, сотрудники ДЭК никогда:

- не просят передать им данные банковских карт, коды или пароли;
- не высылают инструкции и ссылки;
- не просят устанавливать посторонние приложения.

Если граждане почувствовали неладное и заподозрили, что с ними говорит мошенник, необходимо немедленно прервать разговор.
Энергетики призывают жителей к максимальной бдительности.
353

Оставить сообщение: