Путь к Победе. Комсомольск-на-Амуре в Великой Отечественной
Построенный на судостроительном заводе в Комсомольске лидер эскадренных миноносцев «Баку» в 1942 году, в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота, осуществил трехмесячный переход Северным морским путем из г. Владивостока в Полярное, и активно включился в боевую работу.
17 ноября 1942 года лидер «Баку» участвовал в защите союзного конвоя PQ-15, вышедшего из Архангельска. В январе 1943 года в торпедной атаке «Баку» потопил одно из немецких судов. В ноябре 1943 года «Баку» принимал участие в обеспечении перехода ледокола «Сибирь» и ледореза «Литке» из Арктики в г. Молотовск (ныне г. Северодвинск). В ноябре 1944 экипаж лидер обнаружил и потопил немецкую подводную лодку «V-387». За успешные боевые действия и героизм личного состава корабль был награжден орденом Красного знамени.
Корабль был заложен 10 марта 1936 года в третьем доке еще недостроенного эллинга «А». В августе рядом был заложен ещё один лидер, который впоследствии получил название «Тбилиси».
Именно на этих кораблях амурские корабелы впервые в мире осуществили монтаж валопровода и винтов в сухих доках на горизонтальных стапелях, а не на плаву.
Корабли были переданы флоту в 1939 и 1940 году.
Построенный на судостроительном заводе в Комсомольске лидер эскадренных миноносцев «Баку» в 1942 году, в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота, осуществил трехмесячный переход Северным морским путем из г. Владивостока в Полярное, и активно включился в боевую работу.
17 ноября 1942 года лидер «Баку» участвовал в защите союзного конвоя PQ-15, вышедшего из Архангельска. В январе 1943 года в торпедной атаке «Баку» потопил одно из немецких судов. В ноябре 1943 года «Баку» принимал участие в обеспечении перехода ледокола «Сибирь» и ледореза «Литке» из Арктики в г. Молотовск (ныне г. Северодвинск). В ноябре 1944 экипаж лидер обнаружил и потопил немецкую подводную лодку «V-387». За успешные боевые действия и героизм личного состава корабль был награжден орденом Красного знамени.
Корабль был заложен 10 марта 1936 года в третьем доке еще недостроенного эллинга «А». В августе рядом был заложен ещё один лидер, который впоследствии получил название «Тбилиси».
Именно на этих кораблях амурские корабелы впервые в мире осуществили монтаж валопровода и винтов в сухих доках на горизонтальных стапелях, а не на плаву.
Корабли были переданы флоту в 1939 и 1940 году.
514