Администрация Комсомольска информирует горожан о порядке определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества
Администрация Комсомольска-на-Амуре информирует горожан о том, что порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества, детализирован вПоказать ещё постановлении правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 г. № 92.
Методика и формула расчета зависят от следующих факторов: оборудован или нет дом коллективными приборами учета, было ли решение общего собрания собственников по способам расчета за СОИ, есть ли в доме автоматизированные измерительные системы для учета коммунальных ресурсов.
В настоящее время граждане ежемесячно передают показания внутриквартирных счетчиков и согласно им получают счета. Если счетчик в квартире не установлен, то расчёт производится по нормативу.
Разница с тем, что потребил в целом дом и потребили все его квартиры (и нежилые помещения), и является показателем, сколько коммунальных ресурсов пошло на содержание общедомового имущества.
Также ежемесячно ресурсоснабжающие организации эту разницу выставляют управляющей организации, а она предъявляет её жителям – но не в полном объёме, а только в размере установленного норматива.
Когда фактическая разница значительно превышает установленный норматив, управляющая организация вынуждена покрывать этот расход за счет своих денежных средств. Таким образом, у управляющей организации постепенно появляются долги перед ресурсоснабжающими организациями.
Пример. В многоквартирный дом поступило за месяц 9500 кВт электрической энергии, которая была зафиксирована общедомовым прибором учета электроэнергии. Из них 5200 кВт потребили сами жители, т.е. так они отчитались по индивидуальным приборам учета. Оставшиеся 4300 кВт стали относиться к коммунальным ресурсам на содержание общего имущества.
Норматив по коммунальным ресурсам электроэнергии в этом доме составляет 2201 кВт в месяц. Этот объем ежемесячно выставляется гражданам в квитанциях за содержание и ремонт жилья.
Соответственно разница между оставшимися 4300 кВт и нормативом в 2201 кВт и является сверхнормативом. По итогу года суммируется весь объем электрической энергии, поступившей в многоквартирный дом, и отнимается норматив за 12 месяцев.
Например: за 2022 год в МКД поступило 55305 кВт электроэнергии, норматив по электроэнергии за 2022 год составил 2201 кВт х 12 мес. = 26412 кВт, сверхнорматив за 2022 год составил 55305 кВт – 26412 кВт = 28893 кВт, что в сумме составило 143950,34 рублей. Площадь жилых и нежилых помещений в МКД составляет 6429,8 кв.м. На 1 кв.м. помещений будет доначислено 143950,34 руб. / 6429,8 кв.м. = 22,39 рубля. Таким образом, по итогам прошедшего года по каждому дому, оборудованному ОДПУ, складывается сверхнорматив за 12 месяцев и единоразово предъявляется гражданам.
Ряд примеров образования сверхнорматива коммунальных ресурсов на содержание общего имущества.
1. В квартире не установлен индивидуальный прибор учета, житель платит по нормативу, каждый месяц фиксированную сумму, и, соответственно, не думает об экономии. При этом фактически потраченные ресурсы сверх его норматива попадают в графу «Содержание общего имущества».
2. Норматив рассчитывается исходя из числа официально прописанных в квартире людей. Однако зачастую бывает, что прописан один человек, а проживает 3-4 – особенно часто такое встречается в квартирах, которые сдают. Это также приводит к тому, что квартира потребляет больший объём коммунальных ресурсов, чем оплачивает.
3. Неконтролируемый расход коммунальных ресурсов, например, протечки воды в подвалах, которые вовремя не устраняются УК, – ещё одна причина образования сверхнормативов. При стабильных утечках, даже мелких, может «утекать» несколько кубометров воды в месяц. Эти потери также относятся к коммунальным ресурсам на содержание общего имущества.
Как уменьшить сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества?
1. Со стороны жителей дома:
- каждая квартира должна быть оборудована исправными приборами учета;
- жители должны вовремя и правдиво передавать показания приборов учета.
2. Со стороны управляющей организации:
- обеспечение дома исправными внутридомовыми инженерными сетями и приборами;
- своевременное и качественное техническое обслуживание и текущий ремонт.
Администрация Комсомольска-на-Амуре информирует горожан о том, что порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества, детализирован вПоказать ещё постановлении правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 г. № 92.
Методика и формула расчета зависят от следующих факторов: оборудован или нет дом коллективными приборами учета, было ли решение общего собрания собственников по способам расчета за СОИ, есть ли в доме автоматизированные измерительные системы для учета коммунальных ресурсов.
В настоящее время граждане ежемесячно передают показания внутриквартирных счетчиков и согласно им получают счета. Если счетчик в квартире не установлен, то расчёт производится по нормативу.
Разница с тем, что потребил в целом дом и потребили все его квартиры (и нежилые помещения), и является показателем, сколько коммунальных ресурсов пошло на содержание общедомового имущества.
Также ежемесячно ресурсоснабжающие организации эту разницу выставляют управляющей организации, а она предъявляет её жителям – но не в полном объёме, а только в размере установленного норматива.
Когда фактическая разница значительно превышает установленный норматив, управляющая организация вынуждена покрывать этот расход за счет своих денежных средств. Таким образом, у управляющей организации постепенно появляются долги перед ресурсоснабжающими организациями.
Пример. В многоквартирный дом поступило за месяц 9500 кВт электрической энергии, которая была зафиксирована общедомовым прибором учета электроэнергии. Из них 5200 кВт потребили сами жители, т.е. так они отчитались по индивидуальным приборам учета. Оставшиеся 4300 кВт стали относиться к коммунальным ресурсам на содержание общего имущества.
Норматив по коммунальным ресурсам электроэнергии в этом доме составляет 2201 кВт в месяц. Этот объем ежемесячно выставляется гражданам в квитанциях за содержание и ремонт жилья.
Соответственно разница между оставшимися 4300 кВт и нормативом в 2201 кВт и является сверхнормативом. По итогу года суммируется весь объем электрической энергии, поступившей в многоквартирный дом, и отнимается норматив за 12 месяцев.
Например: за 2022 год в МКД поступило 55305 кВт электроэнергии, норматив по электроэнергии за 2022 год составил 2201 кВт х 12 мес. = 26412 кВт, сверхнорматив за 2022 год составил 55305 кВт – 26412 кВт = 28893 кВт, что в сумме составило 143950,34 рублей. Площадь жилых и нежилых помещений в МКД составляет 6429,8 кв.м. На 1 кв.м. помещений будет доначислено 143950,34 руб. / 6429,8 кв.м. = 22,39 рубля. Таким образом, по итогам прошедшего года по каждому дому, оборудованному ОДПУ, складывается сверхнорматив за 12 месяцев и единоразово предъявляется гражданам.
Ряд примеров образования сверхнорматива коммунальных ресурсов на содержание общего имущества.
1. В квартире не установлен индивидуальный прибор учета, житель платит по нормативу, каждый месяц фиксированную сумму, и, соответственно, не думает об экономии. При этом фактически потраченные ресурсы сверх его норматива попадают в графу «Содержание общего имущества».
2. Норматив рассчитывается исходя из числа официально прописанных в квартире людей. Однако зачастую бывает, что прописан один человек, а проживает 3-4 – особенно часто такое встречается в квартирах, которые сдают. Это также приводит к тому, что квартира потребляет больший объём коммунальных ресурсов, чем оплачивает.
3. Неконтролируемый расход коммунальных ресурсов, например, протечки воды в подвалах, которые вовремя не устраняются УК, – ещё одна причина образования сверхнормативов. При стабильных утечках, даже мелких, может «утекать» несколько кубометров воды в месяц. Эти потери также относятся к коммунальным ресурсам на содержание общего имущества.
Как уменьшить сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества?
1. Со стороны жителей дома:
- каждая квартира должна быть оборудована исправными приборами учета;
- жители должны вовремя и правдиво передавать показания приборов учета.
2. Со стороны управляющей организации:
- обеспечение дома исправными внутридомовыми инженерными сетями и приборами;
- своевременное и качественное техническое обслуживание и текущий ремонт.
1307