Амурская железная дорога – последнее звено Транссибирской магистрали. Её строительство началось 27 апреля 1908 года и продлилось следующие 8 лет. Пути от Хабаровска до Сретенска решили строить с ветвями к Нерчинску, Рейново и Благовещенску.
Хабаровск относился к восточному участку Амурской дороги, который возводили в последнюю очередь. Лишь в феврале 1912 года началось строительство путей от Малиновки на реке Бурее до Хабаровска, протяжённостью 497 километров. В 1913 году на объекте работало 54 тысячи человек.
17 февраля 1914 года на станции Облучье произошла стыковка западного и восточного направлений, и строительство Амурской железной дороги завершилось. Оставалось лишь замкнуть Транссиб, построив мост через Амур в районе Хабаровска, что и было сделано в 1913–1916 годах.
Хабаровск относился к восточному участку Амурской дороги, который возводили в последнюю очередь. Лишь в феврале 1912 года началось строительство путей от Малиновки на реке Бурее до Хабаровска, протяжённостью 497 километров. В 1913 году на объекте работало 54 тысячи человек.
17 февраля 1914 года на станции Облучье произошла стыковка западного и восточного направлений, и строительство Амурской железной дороги завершилось. Оставалось лишь замкнуть Транссиб, построив мост через Амур в районе Хабаровска, что и было сделано в 1913–1916 годах.
1255