Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 80.5 93.39

«Проблемы не заслоняют достоинства профессии»: обучение в психолого-педагогических классах увеличивает симпатию школьников к профессии педагога – доказано научно

«Проблемы не заслоняют достоинства профессии»: обучение в психолого-педагогических классах увеличивает симпатию школьников к профессии педагога – доказано научно

Исследование, выполненное научным коллективом под руководством Светланы Владимировны Яремчук, канд. психол. наук, доцента кафедры психологии образования АмГПГУ, показало, что обучение в профильных психолого-педагогических классах (ППК) значительно меняет отношение старшеклассников к профессии учителя в положительную сторону.

В течение года старшеклассники посещали курсы «Основы педагогики и психологии» и «Моя первая профессия (вожатый)».

Спросив учащихся об отношении к профессии учителя до начала занятий и после, исследователи получили следующие результаты:

• Стало больше желающих. Количество учащихся, которые хотят связать жизнь со школой, заметно выросло.
• Исчезает негатив. Число школьников, уверенных, что «это не мое», сократилось почти в полтора раза.
• Учитель — это круто! Школьники стали чаще видеть в педагоге не просто предметника, а творца и профессионала, чей труд важен для общества. Ценность этой работы для учащихся выросла более чем в два раза.
• Меньше страхов. После обучения стало меньше тех, кто боится, что не справится с детьми или что работа окажется скучной и рутинной.

Программа психолого-педагогических классов помогает школьникам за внешними трудностями (а они, конечно, есть) разглядеть смысл, творчество и огромные возможности для самореализации, которые дарит профессия учителя.

Но при этом школьники по-прежнему видят и серьезные вызовы: высокую нагрузку, стресс и не самую высокую зарплату. Однако теперь эти проблемы не заслоняют собой достоинств профессии.

Таким образом, когда подросткам дают возможность не просто понаблюдать за учителем со стороны, а по-настоящему погрузиться в профессию, их отношение меняется. Они начинают видеть в педагогике призвание, в котором можно расти, творить и менять жизни к лучшему.

Исследование было поддержано Российским научным фондом (проект № 24-18-20067).

#АмГПГУ #Педклассы #Профориентация #Психология #Образование #Исследование #Учитель #Наука
352

Оставить сообщение: