Авиастроительный завод Комсомольска-на-Амуре готовится к своему 90-летию
В 2024 году Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу имени Юрия Алексеевича Гагарина исполнится 90 лет. За годы своей истории завод прошел путь от небольшой строительной площадки в тайге до крупнейшего предприятия военной авиационной техники в России. Все эти году завод успешно осваивал и выпускал самолеты, созданные выдающимися авиаконструкторами – А.Н. Туполевым, С.А. Ильюшиным, А.И. Микояном, Г.М. Бериевым, П.О. Сухим.
Первой машиной комсомольских авиастроителей в 1936 году стал самолёт-разведчик Р-6.
Период становления завода также знаменуется производством дальнего бомбардировщика ДБ-3 и его модификации ДБ-3Ф, известной всему миру как Ил-4. За годы войны на заводе было построено 2757 Илов – почти половина от общего количества этих самолетов, выпущенных на предприятиях страны. С 1946 по 1949 годы завод выпускал самолеты Ли-2.
Вторым рождением и экспортным дебютом завода стало производство реактивных истребителей МиГ-15, Миг-17 и его модификаций.
С 1956 года начинается многолетний период плодотворного сотрудничества коллектива завода с ОКБ «Сухого». В этом тандеме завод поставил на крыло первый сверхзвуковой истребитель Су-7, истребитель-бомбардировщик Су-17, истребитель 4-го поколения Су-27 и его модификации, которые в 80-е годы и стали основной продукцией предприятия. Сегодня машины семейства «Су» составляют основу парка боевой авиации ВВС России и ряда зарубежных стран.
В 90-е годы завод в рамках диверсификации производства начал развивать гражданские программы. Первыми разработками стали легкий самолет-амфибия Бе-103 и 30-местный самолет для региональных авиалиний Су-80ГП.
В 2003 году предприятие включилось в программу создания нового регионального самолета Superjet-100. Под этот проект завод выпускал: основные отсеки фюзеляжа, крыло, двигательные пилоны.
Предприятие прошло серьезное перевооружение производства, освоило цифровые технологии. 19 мая 2008 года с заводского аэродрома взлетел первый SSJ-100. КнААЗ участвует в производстве новой импортозамещенной версии регионального лайнера SJ-100. А в 2023 году предприятие вошло в программу создания новейшего российского лайнера МС-21. В рамках кооперации завод изготавливает панели и обшивки носовой части фюзеляжа.
В 2022 году КнААЗ им. Ю.А. Гагарина в качестве филиала вошёл в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех и является ведущей производственной площадкой основных перспективных продуктов в военном сегменте.
Сегодня завод осуществляет полный цикл производства самых современных российских истребителей Су-35С и Су-57. Производство самолетов пятого поколения идет нарастающими темпами. Это будущее, как для российской боевой авиации, так и для Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина. Параллельно с этим ведётся работа над новым проектом легкого тактического самолета – Су-75.
Всего за 90 лет со взлетной полосы КнААЗ поднялись в небо около 13 тысяч военных и гражданских самолетов. Все эти достижения результат большой работы, проделанной поколениями заводчан.
В 2024 году Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу имени Юрия Алексеевича Гагарина исполнится 90 лет. За годы своей истории завод прошел путь от небольшой строительной площадки в тайге до крупнейшего предприятия военной авиационной техники в России. Все эти году завод успешно осваивал и выпускал самолеты, созданные выдающимися авиаконструкторами – А.Н. Туполевым, С.А. Ильюшиным, А.И. Микояном, Г.М. Бериевым, П.О. Сухим.
Первой машиной комсомольских авиастроителей в 1936 году стал самолёт-разведчик Р-6.
Период становления завода также знаменуется производством дальнего бомбардировщика ДБ-3 и его модификации ДБ-3Ф, известной всему миру как Ил-4. За годы войны на заводе было построено 2757 Илов – почти половина от общего количества этих самолетов, выпущенных на предприятиях страны. С 1946 по 1949 годы завод выпускал самолеты Ли-2.
Вторым рождением и экспортным дебютом завода стало производство реактивных истребителей МиГ-15, Миг-17 и его модификаций.
С 1956 года начинается многолетний период плодотворного сотрудничества коллектива завода с ОКБ «Сухого». В этом тандеме завод поставил на крыло первый сверхзвуковой истребитель Су-7, истребитель-бомбардировщик Су-17, истребитель 4-го поколения Су-27 и его модификации, которые в 80-е годы и стали основной продукцией предприятия. Сегодня машины семейства «Су» составляют основу парка боевой авиации ВВС России и ряда зарубежных стран.
В 90-е годы завод в рамках диверсификации производства начал развивать гражданские программы. Первыми разработками стали легкий самолет-амфибия Бе-103 и 30-местный самолет для региональных авиалиний Су-80ГП.
В 2003 году предприятие включилось в программу создания нового регионального самолета Superjet-100. Под этот проект завод выпускал: основные отсеки фюзеляжа, крыло, двигательные пилоны.
Предприятие прошло серьезное перевооружение производства, освоило цифровые технологии. 19 мая 2008 года с заводского аэродрома взлетел первый SSJ-100. КнААЗ участвует в производстве новой импортозамещенной версии регионального лайнера SJ-100. А в 2023 году предприятие вошло в программу создания новейшего российского лайнера МС-21. В рамках кооперации завод изготавливает панели и обшивки носовой части фюзеляжа.
В 2022 году КнААЗ им. Ю.А. Гагарина в качестве филиала вошёл в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех и является ведущей производственной площадкой основных перспективных продуктов в военном сегменте.
Сегодня завод осуществляет полный цикл производства самых современных российских истребителей Су-35С и Су-57. Производство самолетов пятого поколения идет нарастающими темпами. Это будущее, как для российской боевой авиации, так и для Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина. Параллельно с этим ведётся работа над новым проектом легкого тактического самолета – Су-75.
Всего за 90 лет со взлетной полосы КнААЗ поднялись в небо около 13 тысяч военных и гражданских самолетов. Все эти достижения результат большой работы, проделанной поколениями заводчан.
1982