Страницы истории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина. 90-летию предприятия посвящается.
Так начинался завод
Для решения проблем укрепления безопасности Дальнего Востока в начале 30-ых годов была создана правительственная комиссия. Большое значение она придавала созданию на Дальнем Востоке промышленной базы, призванной обеспечить поставки военной техники авиационным и морским соединениям. Решили построить строительства в Приамурье судостроительного и авиационного заводов.
1 февраля 1932 года, после осмотра местности у нанайского стойбища Дземги, расположенного в 8 км ниже по Амуру от с. Пермского, была выбрана строительная площадка для авиационного завода. 25 февраля 1932 года начальник Главного управления авиационной промышленности Наркомтяжпрома СССР П.И. Баранов подписал приказ о присвоении проектируемому заводу № 126. 1 марта начальником строительства авиационного завода назначен Константин Золотарев.
В мае 1932 года на берег Амура последовательно высаживались первые строители авиазавода. Их главной заботой стало обустройство жилья. В качестве него решили строить бараки упрощенной конструкции – три дня на барак. Строительными специальностями владела очень небольшая часть прибывших. Катастрофически не хватало инструмента.
Осенью 1932 года труд, вложенный коллективом стройки, был почти полностью уничтожен наводнением, пришлось пересмотреть проект и выбрать новую площадку, удаленную от берега на 4,5 километра. На подготовку строительства на новом месте было затрачено больше года. План по запуску завода в 1933 году был сорван
Зима 1932-33 года оказалась крайне тяжелой. Несмотря на нечеловеческие трудности, мужественные люди не дали умереть стройке. На отвоеванных у тайги и болот площадках на берегу Амура строились подсобные предприятия, мастерские. Временная электростанция давала ток.
Летом 1933 года из Амурской области в Комсомольск хлынула волна переселенцев, в том числе вербованных крестьян, порядка шести – семи тысяч. Недалеко от завода вырос поселок Промпереселенцев, так и обозначенный на карте города. Сейчас это поселок Победа.
В начале 1934 года в Комсомольск прибыли бойцы и командиры особого военно-строительного корпуса, один батальонов был направлен на строительство авиационного завода.
18 июля 1934 года был заложен первый камень в фундамент главного механического корпуса завода № 126.
Так начинался завод
Для решения проблем укрепления безопасности Дальнего Востока в начале 30-ых годов была создана правительственная комиссия. Большое значение она придавала созданию на Дальнем Востоке промышленной базы, призванной обеспечить поставки военной техники авиационным и морским соединениям. Решили построить строительства в Приамурье судостроительного и авиационного заводов.
1 февраля 1932 года, после осмотра местности у нанайского стойбища Дземги, расположенного в 8 км ниже по Амуру от с. Пермского, была выбрана строительная площадка для авиационного завода. 25 февраля 1932 года начальник Главного управления авиационной промышленности Наркомтяжпрома СССР П.И. Баранов подписал приказ о присвоении проектируемому заводу № 126. 1 марта начальником строительства авиационного завода назначен Константин Золотарев.
В мае 1932 года на берег Амура последовательно высаживались первые строители авиазавода. Их главной заботой стало обустройство жилья. В качестве него решили строить бараки упрощенной конструкции – три дня на барак. Строительными специальностями владела очень небольшая часть прибывших. Катастрофически не хватало инструмента.
Осенью 1932 года труд, вложенный коллективом стройки, был почти полностью уничтожен наводнением, пришлось пересмотреть проект и выбрать новую площадку, удаленную от берега на 4,5 километра. На подготовку строительства на новом месте было затрачено больше года. План по запуску завода в 1933 году был сорван
Зима 1932-33 года оказалась крайне тяжелой. Несмотря на нечеловеческие трудности, мужественные люди не дали умереть стройке. На отвоеванных у тайги и болот площадках на берегу Амура строились подсобные предприятия, мастерские. Временная электростанция давала ток.
Летом 1933 года из Амурской области в Комсомольск хлынула волна переселенцев, в том числе вербованных крестьян, порядка шести – семи тысяч. Недалеко от завода вырос поселок Промпереселенцев, так и обозначенный на карте города. Сейчас это поселок Победа.
В начале 1934 года в Комсомольск прибыли бойцы и командиры особого военно-строительного корпуса, один батальонов был направлен на строительство авиационного завода.
18 июля 1934 года был заложен первый камень в фундамент главного механического корпуса завода № 126.
2574