Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 80.77 90.71

Страницы истории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина. 90-летию предприятия посвящается

Страницы истории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина. 90-летию предприятия посвящается.

Константину Романовичу Золотареву выпала нелегкая доля – быть руководителем строительства будущего авиационного завода в самые тяжелые первые годы - с марта 1932-го по август 1934 года.

Он родился в 1890 года в деревне Воля Варшавской губернии в семье отставного подполковника. Окончил гимназию, Варшавский университет, получил специальность юриста. С 1918 до 1923 года – участник гражданской войны, служил в Красной армии, занимался политработой, затем по личному желанию перешел в строевую часть. Учился в Военной академии, окончил курсы усовершенствования высшего командного состава авиации. Командир и военком 3-й авиабригады, начальник ВВС Средне-Азиатского военного округа.

В 1931 году перешел на работу в авиационную промышленность. В марте 1932 года назначен начальником Строительно-монтажного управления по строительству завода № 126 (стройки № 3) в Комсомольске-на-Амуре.

Ситуация на строительстве была очень непростой. Неудачно выбрано место, плохое снабжение. Об этом уже 2 июня 1932 года Золотарев докладывает начальнику Глававиапрома П.И. Баранову: «…Отсутствие лесопильных рам лишает возможности заготовить необходимые для текущего сезона 44000 куб. метров пиломатериалов, т.к. край дает менее 25% потребности. Полное отсутствие водных транспортных средств в моем распоряжении, ставит под угрозу вообще завоз материалов на площадку, принимая особенно во внимание необходимость завоза и на первую половину 1933г. из этого положения, по-моему, два выхода: либо Вам добиться во что бы то ни стало маршрутной отправки грузов воинской скоростью и удовлетворения механизацией хотя бы на 75-80% по нашей заявке, либо пересматривать вопрос о сроках готовности завода, что, естественно, совершенно не желательно».

Проект возведения завода был пересмотрен и выбрана новая площадка, удаленная от берега на 4,5 километра. На подготовку строительства на новом месте было затрачено больше года.

Вершиной работы К.Р. Золотарева на стройке стало 18 июля 1934 года. В 12 часов дня состоялся митинг по закладке 1-го корпуса завода на «новой площадке», на котором выступили начальник строительства К. Р. Золотарёв. Акт закладки завода подписали начальник строительства, члены государственной комиссии, первостроитель С.И.Смирнов, военный строитель – бригадир каменщиков А.Шестаков. Комсомольская организация приложила к акту своё обращение к потомкам. Документы вложили в свинцовую капсулу, которую уложили в подготовленную яму и залил бетоном.

Как показали последующие события, 1932-1934 годы были наиболее трудными. И в том, что первостроители выстояли и победили велика роль Константина Романовича Золотарева. Под его руководством были заложены основы социальной инфраструктуры, построены обеспечивающие подразделения.

В августе 1934 года Золотарева вызвали в Москву, где он занимался вопросами подготовки производства на заводе № 126. В 1935 году он был откомандирован в распоряжение начальника Аэрофлота, где работал заместителем, а потом начальником эксплуатации Управления.

26 августа 1937 года Золотарёв был арестован и приговорён к расстрелу по обвинению в участии в террористической шпионско-вредительской организации.

Реабилитирован в феврале 1992 года в связи с отсутствием состава преступления.

2400

Оставить сообщение: