Пятеро комсомольчан попавшись на уловки аферистов лишились денежных средств на общую сумму более 4 млн рублей
64-летняя местная жительница обратилась за помощью в полицию с заявлением о мошенничестве. Женщина сообщила о звонках неизвестных, которые сначала представились сотрудниками силовых структур, а затем работниками банка.
Аферисты сообщили, что счета заявительницы под угрозой блокировки и порекомендовали снять денежные средства и перевести их на безопасный счет. Потерпевшая отправилась в кредитные учреждения, где оформила на свое имя несколько займов. Следуя инструкциям звонивших комсомольчанка перевела полученные денежные средства на счета, указанные дистанционными мошенниками. Ущерб составил 3 миллиона 750 тысяч рублей.
С другой схемой мошенничества - гибридной, столкнулись четверо комсомольчан. Одному из пострадавших, 36-летнему жителю Центрального округа, позвонили неизвестные и представились сначала оператором сотовой компании, а затем сотрудниками
Госуслуг и банка. Оператор мобильной связи сообщил, что у мужчины заканчивается срок обслуживания абонентского договора и его необходимо продлить. После чего выслал на телефон код в СМС-сообщении, который потерпевший назвал звонившему.
Далее мужчине позвонил специалист интернет-портала Госуслуги, который уведомил, что в результате мошеннических действий злоумышленники получили доступ к личным данным комсомольчанина. А сотрудники банка сообщили, что в данный момент аферисты оформляют кредиты от имени заявителя. Для того, чтобы отследить и аннулировать действия неизвестных, мужчине предложили перевести денежные средства на безопасный счет. Введенный в заблуждение комсомольчанин перевел на указанные ему реквизиты личные сбережения и заемные средства в сумме 210 тысяч рублей.
Другие потерпевшие: женщина 57-лет и двое мужчин 70 и 62 лет, по аналогичной схеме перевели на счета мошенников 205 тысяч рублей.
В настоящее время полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление лиц, причастных к противоправным деяниям.
Возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2, ч. 4 ст. 159 «Мошенничество» Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет.
Сотрудники полиции напоминают и предупреждают:
- Безопасных, резервных либо единых счетов не существует. Счет может быть один, открытый лично Вами и на котором хранятся Ваши сбережения;
- Обналичивать средства и переводить деньги на неизвестные счета либо номера телефонов по указанию незнакомых лиц не следует, как и оформлять кредиты по указанию незнакомых Вам лиц с целью их последующего перевода на указанные Вам счета;
- Не ведите с мобильными операторами диалоги о пролонгации договоров. Они не имеют срока давности, и сотрудники связи не запрашивают коды из СМС. В случае поступления такого звонка, прервите разговор и самостоятельно обратитесь в ближайшее отделение оператора.
64-летняя местная жительница обратилась за помощью в полицию с заявлением о мошенничестве. Женщина сообщила о звонках неизвестных, которые сначала представились сотрудниками силовых структур, а затем работниками банка.
Аферисты сообщили, что счета заявительницы под угрозой блокировки и порекомендовали снять денежные средства и перевести их на безопасный счет. Потерпевшая отправилась в кредитные учреждения, где оформила на свое имя несколько займов. Следуя инструкциям звонивших комсомольчанка перевела полученные денежные средства на счета, указанные дистанционными мошенниками. Ущерб составил 3 миллиона 750 тысяч рублей.
С другой схемой мошенничества - гибридной, столкнулись четверо комсомольчан. Одному из пострадавших, 36-летнему жителю Центрального округа, позвонили неизвестные и представились сначала оператором сотовой компании, а затем сотрудниками
Госуслуг и банка. Оператор мобильной связи сообщил, что у мужчины заканчивается срок обслуживания абонентского договора и его необходимо продлить. После чего выслал на телефон код в СМС-сообщении, который потерпевший назвал звонившему.
Далее мужчине позвонил специалист интернет-портала Госуслуги, который уведомил, что в результате мошеннических действий злоумышленники получили доступ к личным данным комсомольчанина. А сотрудники банка сообщили, что в данный момент аферисты оформляют кредиты от имени заявителя. Для того, чтобы отследить и аннулировать действия неизвестных, мужчине предложили перевести денежные средства на безопасный счет. Введенный в заблуждение комсомольчанин перевел на указанные ему реквизиты личные сбережения и заемные средства в сумме 210 тысяч рублей.
Другие потерпевшие: женщина 57-лет и двое мужчин 70 и 62 лет, по аналогичной схеме перевели на счета мошенников 205 тысяч рублей.
В настоящее время полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление лиц, причастных к противоправным деяниям.
Возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2, ч. 4 ст. 159 «Мошенничество» Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет.
Сотрудники полиции напоминают и предупреждают:
- Безопасных, резервных либо единых счетов не существует. Счет может быть один, открытый лично Вами и на котором хранятся Ваши сбережения;
- Обналичивать средства и переводить деньги на неизвестные счета либо номера телефонов по указанию незнакомых лиц не следует, как и оформлять кредиты по указанию незнакомых Вам лиц с целью их последующего перевода на указанные Вам счета;
- Не ведите с мобильными операторами диалоги о пролонгации договоров. Они не имеют срока давности, и сотрудники связи не запрашивают коды из СМС. В случае поступления такого звонка, прервите разговор и самостоятельно обратитесь в ближайшее отделение оператора.
657