Мастер-класс по традиционной вышивке И.В. Ходжер прошел в АмГПГУ
12 апреля на базе этномузея «Лики Амура» ФГБОУ ВО "АмГПГУ" состоялся мастер-класс по традиционной нанайской вышивке «Гладь по настилу», проведенный мастерицей из Солнечного муниципального района Ириной Валерьевной Ходжер, директором Национального культурного центра с.п. Кондон.
В этом национальном селе, славящимся своими творческими коллективами и известном благодаря «Кондонской Нефертити (или Венерой)», найденной в результате раскопок А.П. Окладниковым, бережно сохраняют секреты традиционной вышивки.
Раньше вышивку «гладь по настилу» нанайцы делали так: из берёсты вырезали трафареты - орнаменты, затем наносили рисунки на кусочки тонкой кожи, приклеивали их на ткань рыбьим клеем, и обшивали нитками «гладью». Такая вышивка не мялась и не рвалась десятилетиями.
По вышитому орнаменту можно было сказать, откуда человек и почерпнуть другую информацию, но в настоящее время такая «расшифровка» уже затруднительна.
Сейчас мастерицы используют современные материалы, но неписанные правила цветового заполнения орнаментов, как правило, растительного типа можно передать только пообщавшись лично.
Научно-образовательный центр развития нанайского языка и культуры передал в национальный культурный центр несколько экземпляров русско-нанайского разговорника и надеется на плодотворное сотрудничество.
Такие мастер-классы способствуют сохранению и передачи молодому поколению основ традиционного образа жизни и знакомят с культурой народов Приамурья, которые всегда жили в гармонии с природой и умели запечатлевать ее яркость красок в удивительных узорах.
12 апреля на базе этномузея «Лики Амура» ФГБОУ ВО "АмГПГУ" состоялся мастер-класс по традиционной нанайской вышивке «Гладь по настилу», проведенный мастерицей из Солнечного муниципального района Ириной Валерьевной Ходжер, директором Национального культурного центра с.п. Кондон.
В этом национальном селе, славящимся своими творческими коллективами и известном благодаря «Кондонской Нефертити (или Венерой)», найденной в результате раскопок А.П. Окладниковым, бережно сохраняют секреты традиционной вышивки.
Раньше вышивку «гладь по настилу» нанайцы делали так: из берёсты вырезали трафареты - орнаменты, затем наносили рисунки на кусочки тонкой кожи, приклеивали их на ткань рыбьим клеем, и обшивали нитками «гладью». Такая вышивка не мялась и не рвалась десятилетиями.
По вышитому орнаменту можно было сказать, откуда человек и почерпнуть другую информацию, но в настоящее время такая «расшифровка» уже затруднительна.
Сейчас мастерицы используют современные материалы, но неписанные правила цветового заполнения орнаментов, как правило, растительного типа можно передать только пообщавшись лично.
Научно-образовательный центр развития нанайского языка и культуры передал в национальный культурный центр несколько экземпляров русско-нанайского разговорника и надеется на плодотворное сотрудничество.
Такие мастер-классы способствуют сохранению и передачи молодому поколению основ традиционного образа жизни и знакомят с культурой народов Приамурья, которые всегда жили в гармонии с природой и умели запечатлевать ее яркость красок в удивительных узорах.
1845