Полиция обращает внимание горожан на новые формы мошенничества
Правоохранительные органы Комсомольска-на-Амуре обращают внимание горожан на новые формы электронного мошенничества.
Так телефонные аферисты стали использовать сценарий обмана клиентов банков, представляясь мошенниками. Это так называемая «гибридная» схема, когда клиентов обманывают с участием псевдосотрудников операторов связи, «Госуслуг» и полиции. Сначала жертве звонит якобы оператор связи и присылает код в СМС, который просит продиктовать. Затем обманом аферисты заставляют действовать по указке следующих звонящих, которые уже представляются сотрудниками Финмониторинга, «Госуслуг» и даже полиции и "инструктируют", как спасти деньги, подключая якобы сотрудника банка. Лжефинансист уже диктует якобы безопастные счета, которые по факту являются счетами мошенников. В некоторых случаях жертве навязывают установку приложения на телефон, которая отслеживает все операции на телефоне, и предоставляет доступ к личным данным владельца.
Поэтому нельзя вести с незнакомыми такие диалоги, договор сотовой связи бессрочный, не имеет срока давности. Нельзя сообщать незнакомым лицам коды из СМС, кем бы они не были присланы.
Используется и схема обмана с помощью полиса ОМС. Мошенники под видом страховщиков заявляют о необходимости заменить полис обязательного медицинского страхования и убеждают скачать якобы приложение Минздрава, которое на деле является программой, позволяющей получить удаленный доступ к устройству и похитить средства. Мошенники всего лишь просят перейти по ссылке, скачать приложение Минздрава и ввести необходимые данные для оформления нового документа. Также под видом приложения Минздрава человек может скачать на свой смартфон банковский троян, перехватывающий коды из смс и также дающий вывести средства из мобильного банка.
Мошенники стали обманывать пассажиров в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, представляясь сотрудниками кредитных организаций. Они предлагают обновить банковские приложения, связанные с установкой стороннего вредоносного программного обеспечения на устройства пассажиров, но на самом деле получают доступ к финансам и выводят деньги, пока человек находится в полете и не получает уведомлений о списании.
Используется и такой метод, когда аферисты звонят под видом медицинских работников и сообщают о необходимости пройти дорогостоящий курс лечения. Мошенник представляется помощником какого-либо «профессора» или «главврача» и сообщает, что пришли плохие анализы, которые якобы гражданин сдавал ранее, и что срочно необходимо лечение. Далее перезванивает «главный врач поликлиники» и сообщает, что за лечение готов взяться профессор медицины, но самолечение платное и необходимо пройти курс лечения дорогостоящим препаратом. «Деньги надо сразу перечислить», - говорит в завершении разговора аферист. Гражданам не нужно вести диалог с незнакомцем по телефону - ни про свое здоровье, ни про свои финансы.
Уважаемые граждане! Будьте бдительны и осторожны! Если вы стали жертвой противоправных действий или мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефону 02 или 112.
Правоохранительные органы Комсомольска-на-Амуре обращают внимание горожан на новые формы электронного мошенничества.
Так телефонные аферисты стали использовать сценарий обмана клиентов банков, представляясь мошенниками. Это так называемая «гибридная» схема, когда клиентов обманывают с участием псевдосотрудников операторов связи, «Госуслуг» и полиции. Сначала жертве звонит якобы оператор связи и присылает код в СМС, который просит продиктовать. Затем обманом аферисты заставляют действовать по указке следующих звонящих, которые уже представляются сотрудниками Финмониторинга, «Госуслуг» и даже полиции и "инструктируют", как спасти деньги, подключая якобы сотрудника банка. Лжефинансист уже диктует якобы безопастные счета, которые по факту являются счетами мошенников. В некоторых случаях жертве навязывают установку приложения на телефон, которая отслеживает все операции на телефоне, и предоставляет доступ к личным данным владельца.
Поэтому нельзя вести с незнакомыми такие диалоги, договор сотовой связи бессрочный, не имеет срока давности. Нельзя сообщать незнакомым лицам коды из СМС, кем бы они не были присланы.
Используется и схема обмана с помощью полиса ОМС. Мошенники под видом страховщиков заявляют о необходимости заменить полис обязательного медицинского страхования и убеждают скачать якобы приложение Минздрава, которое на деле является программой, позволяющей получить удаленный доступ к устройству и похитить средства. Мошенники всего лишь просят перейти по ссылке, скачать приложение Минздрава и ввести необходимые данные для оформления нового документа. Также под видом приложения Минздрава человек может скачать на свой смартфон банковский троян, перехватывающий коды из смс и также дающий вывести средства из мобильного банка.
Мошенники стали обманывать пассажиров в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, представляясь сотрудниками кредитных организаций. Они предлагают обновить банковские приложения, связанные с установкой стороннего вредоносного программного обеспечения на устройства пассажиров, но на самом деле получают доступ к финансам и выводят деньги, пока человек находится в полете и не получает уведомлений о списании.
Используется и такой метод, когда аферисты звонят под видом медицинских работников и сообщают о необходимости пройти дорогостоящий курс лечения. Мошенник представляется помощником какого-либо «профессора» или «главврача» и сообщает, что пришли плохие анализы, которые якобы гражданин сдавал ранее, и что срочно необходимо лечение. Далее перезванивает «главный врач поликлиники» и сообщает, что за лечение готов взяться профессор медицины, но самолечение платное и необходимо пройти курс лечения дорогостоящим препаратом. «Деньги надо сразу перечислить», - говорит в завершении разговора аферист. Гражданам не нужно вести диалог с незнакомцем по телефону - ни про свое здоровье, ни про свои финансы.
Уважаемые граждане! Будьте бдительны и осторожны! Если вы стали жертвой противоправных действий или мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефону 02 или 112.
672