УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре в лице врио начальника управления полковника полиции Игоря Кожевникова информирует граждан об участившихся случаях мошенничества и рекомендует принимать следующие меры:
Если вам поступает звонок от работников банков или силовых структур, прервите разговор. Сотрудники силовых структур или сотрудники банков не звонят гражданам с просьбами о переводах денежных средств. Самостоятельно перезвоните в банк и убедитесь в сохранности своих денежных средств;
Если вам поступило сообщение в социальных сетях или мессенджерах от ваших знакомых с просьбой дать денег в долг, то не спешите переводить запрашиваемую сумму на неизвестные банковские счета. Обязательно свяжитесь с этим человеком и узнайте, действительно ли он нуждается в вашей помощи;
Если вам предлагают быстрый и легкий заработок на биржах, будьте бдительны. Возможно, Вы общаетесь с мошенниками! Прежде чем перечислять кому-либо деньги, нужно обязательно проверить всю информацию о бирже или виртуальной платформе, изучить отзывы других инвесторов;
Если вам позвонили с неизвестного номера и сообщили о том, что ваш родственник попал в беду, прежде чем предпринимать какие-то действия, прервите общение и попробуйте связаться со своим родственником самостоятельно. Не передавайте денежные средства неизвестным лицам для урегулирования конфликтов;
Если вы решились воспользоваться какими либо услугами посредством объявлений в сети Интернет, поищите информацию о деловой репутации продавца услуг и его надежности, а также ознакомьтесь с отзывами. Не перечисляйте полную или частичную оплату до получения товара, если вы не уверены в честности продавца;
Телефонные аферисты стали использовать сценарий обмана клиентов банков, представляясь мошенниками. Это так называемая «гибридная» схема, когда клиентов обманывают с участием псевдосотрудников операторов связи, «Госуслуг» и полиции. Сначала жертве звонит якобы оператор связи и присылает код в СМС, который просит продиктовать. Затем обманом аферисты заставляют действовать по указке следующих звонящих, которые уже представляются сотрудниками Финмониторинга, «Госуслуг» и даже полиции и "инструктируют", как спасти деньги, подключая якобы сотрудника банка. Лжефинансист уже диктует якобы безопастные счета, которые по факту являются счетами мошенников. В некоторых случаях жертве навязывают установку приложения на телефон, которая отслеживает все операции на телефоне и предоставляет доступ к личным данным владельца. Не ведите с незнакомыми такие диалоги, договор сотовой связи бессрочный, не имеет срока давности. Не сообщайте незнакомым лицам коды из СМС, кем бы они не были присланы!
Не передавайте незнакомым лицам свои личные данные и не сохраняйте на страницах в сети Интернет пароли или данные о ваших учетных записях. Мошенники таким способом могут взломать ваш аккаунт на Госуслугах и другие аккаунты в социальных сетях и воспользоваться данной информацией в преступных целях.
Уважаемые граждане! Будьте бдительны и осторожны! Если вы стали жертвой противоправных действий или мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефону 02 или 112!
Если вам поступает звонок от работников банков или силовых структур, прервите разговор. Сотрудники силовых структур или сотрудники банков не звонят гражданам с просьбами о переводах денежных средств. Самостоятельно перезвоните в банк и убедитесь в сохранности своих денежных средств;
Если вам поступило сообщение в социальных сетях или мессенджерах от ваших знакомых с просьбой дать денег в долг, то не спешите переводить запрашиваемую сумму на неизвестные банковские счета. Обязательно свяжитесь с этим человеком и узнайте, действительно ли он нуждается в вашей помощи;
Если вам предлагают быстрый и легкий заработок на биржах, будьте бдительны. Возможно, Вы общаетесь с мошенниками! Прежде чем перечислять кому-либо деньги, нужно обязательно проверить всю информацию о бирже или виртуальной платформе, изучить отзывы других инвесторов;
Если вам позвонили с неизвестного номера и сообщили о том, что ваш родственник попал в беду, прежде чем предпринимать какие-то действия, прервите общение и попробуйте связаться со своим родственником самостоятельно. Не передавайте денежные средства неизвестным лицам для урегулирования конфликтов;
Если вы решились воспользоваться какими либо услугами посредством объявлений в сети Интернет, поищите информацию о деловой репутации продавца услуг и его надежности, а также ознакомьтесь с отзывами. Не перечисляйте полную или частичную оплату до получения товара, если вы не уверены в честности продавца;
Телефонные аферисты стали использовать сценарий обмана клиентов банков, представляясь мошенниками. Это так называемая «гибридная» схема, когда клиентов обманывают с участием псевдосотрудников операторов связи, «Госуслуг» и полиции. Сначала жертве звонит якобы оператор связи и присылает код в СМС, который просит продиктовать. Затем обманом аферисты заставляют действовать по указке следующих звонящих, которые уже представляются сотрудниками Финмониторинга, «Госуслуг» и даже полиции и "инструктируют", как спасти деньги, подключая якобы сотрудника банка. Лжефинансист уже диктует якобы безопастные счета, которые по факту являются счетами мошенников. В некоторых случаях жертве навязывают установку приложения на телефон, которая отслеживает все операции на телефоне и предоставляет доступ к личным данным владельца. Не ведите с незнакомыми такие диалоги, договор сотовой связи бессрочный, не имеет срока давности. Не сообщайте незнакомым лицам коды из СМС, кем бы они не были присланы!
Не передавайте незнакомым лицам свои личные данные и не сохраняйте на страницах в сети Интернет пароли или данные о ваших учетных записях. Мошенники таким способом могут взломать ваш аккаунт на Госуслугах и другие аккаунты в социальных сетях и воспользоваться данной информацией в преступных целях.
Уважаемые граждане! Будьте бдительны и осторожны! Если вы стали жертвой противоправных действий или мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефону 02 или 112!
1378